-
Компания
Кризис атакует кадры. Не поддаваться панике
CRN/RE №6 (321), 10 апреля 2009 года
Кризис атакует кадры
Не поддаваться панике
Мнений относительно текущей и будущей экономической ситуации сейчас очень много, и далеко не всегда подобные «оптимистичные» мнения, подогреваемые некоторыми СМИ, соответствуют реальному положению дел в стране и мире. В сегодняшней ситуации руководители компаний, как никогда, должны «чувствовать» свою организацию и активизировать все управленческие функции для того, чтобы избежать худшего сценария развития.
Открытость и доступность информации о планах и действиях руководства по преодолению кризиса сегодня просто необходимы. Осведомленность может значительно повысить лояльность сотрудников к топ-менеджменту и компании в целом. А повышение лояльности персонала, в свою очередь, может не только увеличить (или, по крайней мере, не понизить) производительность труда, но и помочь в преодолении кризисной ситуации.
Таким образом, я выделил бы пять основных шагов для поддержания „боевого духа“ в компании:
- информирование персонала о планах и конкретных действиях, предпринимаемых руководством для преодоления кризиса;
- вовлечение сотрудников в разработку и реализацию антикризисных программ, особенно это касается ключевых руководителей и специалистов;
- подчеркивание руководством значимости и ценности всех сотрудников для компании;
- предоставление гарантий дальнейшей занятости и востребованности сотрудников в организации;
- отказ от подхода к мотивации персонала по принципу: „Скажите спасибо, что мы вас не уволили!“.
Даже если дела в компании идут сейчас не так успешно, как этого хотелось бы, мотивировать персонал необходимо, но теперь уже, расставляя другие акценты и приоритеты. Сотрудники же, в свою очередь, будут работать с максимальной отдачей, понимая, что даже в столь сложные времена компания готова о них заботиться в меру имеющихся возможностей.
Заместитель генерального директора,
Антон Белобородов