Кризис атакует кадры. Не поддаваться панике

CRN/RE №6 (321), 10 апреля 2009 года

Кризис атакует кадры

Не поддаваться панике

Мнений относительно текущей и будущей экономической ситуации сейчас очень много, и далеко не всегда подобные «оптимистичные» мнения, подогреваемые некоторыми СМИ, соответствуют реальному положению дел в стране и мире. В сегодняшней ситуации руководители компаний, как никогда, должны «чувствовать» свою организацию и активизировать все управленческие функции для того, чтобы избежать худшего сценария развития. 

Открытость и доступность информации о планах и действиях руководства по преодолению кризиса сегодня просто необходимы. Осведомленность может значительно повысить лояльность сотрудников к топ-менеджменту и компании в целом. А повышение лояльности персонала, в свою очередь, может не только увеличить (или, по крайней мере, не понизить) производительность труда, но и помочь в преодолении кризисной ситуации.

Таким образом, я выделил бы пять основных шагов для поддержания „боевого духа“ в компании:

  • информирование персонала о планах и конкретных действиях, предпринимаемых руководством для преодоления кризиса;
  • вовлечение сотрудников в разработку и реализацию антикризисных программ, особенно это касается ключевых руководителей и специалистов;
  • подчеркивание руководством значимости и ценности всех сотрудников для компании;
  • предоставление гарантий дальнейшей занятости и востребованности сотрудников в организации;
  • отказ от подхода к мотивации персонала по принципу: „Скажите спасибо, что мы вас не уволили!“.

Даже если дела в компании идут сейчас не так успешно, как этого хотелось бы, мотивировать персонал необходимо, но теперь уже, расставляя другие акценты и приоритеты. Сотрудники же, в свою очередь, будут работать с максимальной отдачей, понимая, что даже в столь сложные времена компания готова о них заботиться в меру имеющихся возможностей.


Заместитель генерального директора, 

Антон Белобородов