Модель компетенций

 

РАЗРАБОТКА И ВНЕДРЕНИЕ В КОМПАНИИ МОДЕЛЕЙ КОМПЕТЕНЦИЙ

Основной задачей управления персоналом является обеспечение успешной деятельности компании, что предполагает системное решение всего комплекса задач, связанных с привлечением, отбором, наймом, обучением, оценкой, развитием и мотивацией работников.

В современных условиях функционирования и развития бизнеса появилась осознанная необходимость выделения особых критически важных характеристик работников, которые позволили бы увязать в систему ключевые HR-процессы и процедуры. Такими «сквозными» характеристиками являются компетенции — набор профессионально-важных качеств работника, необходимых для успешной деятельности на определенной должности, а также для профессионального и карьерного роста в конкретной компании.

Модель компетенций — это набор ключевых компетенций, необходимых работнику для успешного выполнения определенных задач в конкретной компании, достижения высоких личных результатов и стратегических целей компании.

Консультанты компании «БиКонТре» разрабатывают Модели компетенций для конкретных должностных позиций, подразделений или компании в целом (ключевые корпоративные компетенции), основываясь на современных научных подходах и стандартах, используя уже накопленный опыт работы в данном направлении.

Детальное изучение ситуации и потребностей конкретной компании, выбор и использование методик моделирования компетенций, оптимально соответствующих имеющимся условиям, а также включение в рабочую группу проекта представителей руководства и ответственных специалистов компании позволяет консультантам «БиКонТре» создавать эффективную стратегически-ориентированную Модель компетенций, которая будет являться основой  ключевых HR-процессов и процедур, таких как:

  • Отбор персонала (как «фильтр» на входе в компанию)
  • Продвижение, ротация персонала и формирование кадрового резерва (как набор ключевых критериев оценки для перевода на новую должность)
  • Оценка персонала (как стандарт, эталон эффективности)
  • Обучение и развитие персонала (как набор ключевых показателей эффективности, для достижения которых формируются программы обучения и развития)
  • Мотивация персонала (как набор критериев и показателей для обучения, развития и продвижения персонала)

Разработка и внедрение в компании стратегически-ориентированной Модели компетенций позволит Вам:

  • Сформировать точные, однозначно-понимаемые требования к работникам, а также критерии для регулярной оценки эффективности их деятельности и успешности развития
  • Эффективно проводить оценку сотрудников, выявляя сильные стороны, а также зоны роста каждого сотрудника, над которыми необходимо работать самому сотруднику и его руководителю для достижения индивидуальных целей и целей организации
  • Максимально эффективно использовать профессиональный потенциал сотрудников для достижения организационных целей, основываясь на объективной информации о реальных возможностях каждого из сотрудников
  • Выявлять сотрудников с лидерским потенциалом и формировать управленческий резерв компании
  • Выявлять на основе объективных показателей потребность в обучении персонала и формировать  индивидуальные планы развития сотрудников
  • Принимать обоснованные решения относительно приёма на работу и продвижения сотрудников
  • Интегрировать все процессы по управлению персоналом в единую эффективно работающую систему