Диагностика и развитие корпоративной культуры

Корпоративная культура является одним из основополагающих элементов системы организационного управления. Для управляющих бизнесом понимание всех нюансов сложившейся в компании корпоративной культуры может дать ответы на множество вопросов, поскольку зачастую именно корпоративная культура является тем самым барьером, который мешает компании успешно работать и развиваться.

Корпоративная культура — это совокупность норм, принципов, традиций, ценностей, технологий работы компании, которые поддерживаются всеми её сотрудниками, передаются «из поколения в поколение» и позволяют как руководителям, так и рядовым сотрудникам двигаться в одном направлении к общим целям. Корпоративная культура влияет не только на имидж компании в глазах клиентов и партнеров, но также является тем фактором, который либо негативно влияет на текучесть персонала, либо, наоборот, обеспечивает удержание сотрудников, максимальное раскрытие их потенциала и повышение лояльности компании.

Чтобы определить характер этого влияния необходимо своевременно проводить  диагностику существующей в компании корпоративной культуры.

Консультанты компании «БиКонТре» проводят диагностику существующей в компании корпоративной культуры, выявляя её сильные стороны, положительно влияющие на корпоративную жизнедеятельность, и определяя недостатки, которые служат существенным барьером для реализации текущих и стратегических целей и бизнес-задач.

В зависимости от конкретных задач проекта в качестве объектов исследования выступают:

  • Основные ценности, разделяемые сотрудниками организации
  • Действующие в компании нормы и правила корпоративного поведения
  • Принятый в компании стиль управления
  • Особенности корпоративных коммуникаций (качество передачи информации и эффективность информационных потоков)
  • Сложившиеся в компании традиции (в том числе и те, о которые не догадывается руководство)
  • Знание, понимание и принятие сотрудниками стратегических целей
  • Знание, понимание и принятие сотрудниками сформулированных компанией ценностей и стандартов
  • Ответственность сотрудников за результаты своей деятельности
  • Отношение персонала к изменениям и нововведениям
  • Степень лояльности сотрудников компании
  • Удовлетворенность персонала кадровой политикой и действующей системой управления

Действия по результатам проведённой диагностики корпоративной культуры:

По результатам проведённой диагностики корпоративной культуры консультанты компании «БиКонТре» разрабатывают необходимые заключения и рекомендации и совместно с руководством компании формируют соответствующий план действий, направленный на развитие, укрепление и эффективное управление корпоративной культурой.

По итогам проведенной консультантами компании «БиКонТре» диагностики в зависимости от полученных результатов в программу по развитию корпоративной культуры могут быть включены следующие решения:

  • Проведение стратегических сессий, семинаров и тренингов при участии первых лиц компании, направленных на формирование и внедрение ключевых корпоративных ценностей, принципов, и стандартов деятельности
  • Разработка совместно с руководством компании единых корпоративных политик и процедур в соответствующих областях организационного управления на базе ключевых корпоративных ценностей, принципов, и стандартов деятельности
  • Совершенствование существующих в компании HR-политик и процедур в целях укрепления и поддержания корпоративной культуры компании;
  • Разработка и внедрение в компании Корпоративных стандартов, регулирующих корпоративное поведение сотрудников, а также особенности взаимодействия с внешними и внутренними клиентами
  • Другие корпоративные мероприятия, направленные на планомерное формирование и развитие корпоративной культуры компании

Проведение диагностики корпоративной культуры и последующих мероприятий по её развитию и укреплению позволит Вам обеспечить:

  • Прозрачность в понимании всеми сотрудниками компании корпоративных ценностей, принципов, целей и стратегий
  • Высокий уровень сплочённости и согласованности действий сотрудников компании
  • Повышение эффективности корпоративных коммуникаций
  • Повышение управляемости отдельных подразделений и компании в целом
  • Повышение мотивации персонала и осознанную лояльность сотрудников компании
  • Улучшение ключевых показателей эффективности работы сотрудников
  • Укрепление имиджа компании на рынке и повышение её конкурентоспособности